Помните, что дети ваши будут
обходиться с вами так же,
как вы обходитесь со своими родителями.
(Фалес)
как вы обходитесь со своими родителями.
(Фалес)
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 -2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей.
Семья - базовый элемент общества. Она - хранительница человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений. А значит - фактор стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности.
Организация Объединенных Наций заботится и о правах детей. Необходимость особой защиты ребёнка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 г. и Декларации о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г.
Далее ООН признала необходимым разработать специальный документ по правам ребенка. 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН. 15 сентября 1990 г. Конвенция вступила в силу на всей территории СССР.
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста.
Конвенция о правах ребенка гласит:
Статья 6 (Выживание и развитие)
1. Государства-участники признают, что каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь.
2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживания и здоровое развитие ребёнка.
Статья 8 (Сохранение индивидуальности)
1. Государства-участники обязуются уважать право ребёнка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.
2. Если ребёнок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.
Семейные заповеди
«Мелочи», определяющие отношение ребенка к себе, к родителям, к окружающему миру, а, следовательно, становящиеся "моделью" его будущей жизни.
•«Чаще целуйте и обнимайте ребенка.
•Смотрите при разговоре в глаза нежно, ласково.
• Встречайте и провожайте детей. Давайте наказы.
•Искренне интересуйтесь делами ребенка.
•Зайдите к ребенку перед сном и побеседуйте.
• Помните:
•Ребенка хвалят - он учится быть благородным.
•Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.
•Ребенка поддерживают - он учится ценить себя.
•Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.
•Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.
•Ребенок растет в упреках - он учится жить с чувством вины.
•Ребенка высмеивают - он становится замкнутым.
•Ребенок живет во вражде - он учится быть агрессивным.
Семейные традиции и обычаи являются символом чего-то вечного, дают ощущение близости и сплоченности всех членов семьи. Не забывайте главного - то, как сложится жизнь вашего ребенка, во многом зависит от того, как вы ему ее преподнесете. Если вы сможете донести до него все прекрасное, что есть в этом мире, он попробует перенести это и в свою семью.
Цифровые образовательные ресурсы проведенных мероприятиях по классам:
5А – «Моя семья»
5Б – «Загляните в семейный альбом»
6А – «Семья и семейные ценности»
6Б, 7А – совместный урок «Счастлив то, кто счастлив дома»
7Б – «Семья в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
8 классы – «Семья, как много в этом слове»
9А – «Семья и семейные ценности»
9Б – «Что может быть семьи дороже»
10 классы – «Семейные ценности»
11 классы – «Моя семья – мое богатство»